Subaru Legacy: жизнь – это классная штука
Да, ребята, как бы ни было грустно об этом говорить, но Subaru Legacy покидает российский рынок. И, похоже, окончательно. Рынок лишается своего наследия в одном из лучших его воплощений. А ведь я так люблю большие седаны…
В последнее время я настолько сильно увлекся кроссоверами Subaru, что совершенно забросил седаны. Ну, точнее, то, что от них осталось на рынке. Впрочем, почти у любой марки в нашей стране сегодня с седанами совсем угрюмо. Поэтому, не теряя времени, пока еще есть такая возможность, я прыгнул в последнюю дверь уходящего поезда, чтобы напоследок во что бы то ни стало оказаться всё-таки за рулем свеженькой Subaru Legacy.
Бизнес-класс по-субаровски звучит вполне конкретно. Конечно, достаточно консервативно, но конкретно, – упрекнуть дизайнеров в приверженности архаичным формам язык в любом случае не повернется. Их творчеству присущи известная легкость контуров и свобода очертаний. Автомобиль выглядит свежо и уверенно, не теряя самобытной оригинальности. Это не просто большой седан с опциями. Это именно бизнес-вкус, это именно бизнес-стиль на пороге заветных откровений.
К сожалению, в России этот сегмент, не теряя оптимизма, с песнями и плясками отправился в преисподнюю, вульгарно похоронив сам себя. За жизнь остались бороться один, два, ну, может быть, три-четыре представителя (и то непонятно, кто из них доживет до момента выхода журнала), среди которых Subaru Legacy был чуть ли не самым дорогостоящим. Что, собственно, и определило его судьбу, несмотря на исключительно японскую сборку, на полный привод и роскошный функциональный банкет с богатыми главными блюдами, десертом и даже капелькой дижестива для лучшего усвоения пищи.
Поэтому я не думаю, что здесь всё так банально просто и дело тупо в цене. Subaru Legacy боролся. Subaru Legacy надеялся, но не срослось, и причины тут более глубинные. Но я так расстроен самим фактом, что мне не очень хочется в них копаться
Ведь я действительно искренне люблю большие седаны. Я понимаю, что в нынешнее время это огромный грех, но, моля о христианской милости, господа, взгляните внутрь себя: неужели они вам не нравятся? Они же так удобны! Особенно когда большой седан – не просто громоздкая неповоротливая шаланда, инертно мчащаяся не разбирая дороги с грохотом фенольного пластика, а элегантный, галантный джентльмен, учтиво предлагающий свои услуги.
Subaru Legacy как раз из таких. В нем нет вальяжности, тягучей плавности, похожей на растекающуюся слизь. Он лишен фамильярности низменных плотских наслаждений. Но он энергичный, поджарый и до некоторой степени душевный. Это большой седан, который я однозначно хотел бы иметь.
Ну, правда, мне нравится в нем абсолютно всё. Или почти всё. Зачем мне горбатый кроссовер, в который моя престарелая матушка забирается с немалым трудом из-за высоких порогов, когда у Subaru Legacy есть такое огромное, максимально прикладное багажное отделение при чудесным образом складывающихся спинках заднего ряда? Да что туда только не влезет! Если мне вздумается сделать шашлык, я смогу туда загрузить не просто пару центнеров бесподобнейшей вырезки с мангалом, дровами и цистерной жидкости для розжига, чтобы жарить все это прямо на ходу, но и живого барана, и скорее всего – даже не одного: 506 литров – это же цирковая арена с клоунами, карликами и шоу иллюзионистов-престидижитаторов.
И мне не нужны рейлинги для перевозки лыж, борда или велосипедов – моего и двоих детей. Я складываю спинки второго ряда сидений и везу сразу всё, только сложно представить, в каком месте на земном шаре мне это сразу всё потребуется. Но это неважно. Важно то, что я везу и не парюсь.
Причем багажное отделение, своими размерами вызывающее трепетные мурашки по всем частям тела, – это еще не всё. Еще есть громадный салон, где ты по-настоящему чувствуешь себя человеком. Вы же знаете, на рынке немало моделей, в которых ты весь как на иголках, постоянно дергаешься и суетишься, которые доминируют над тобой, принуждая к совершенно нелепым, вовсе не свойственным тебе по натуре действиям. А в Subaru Legacy – тотальное спокойствие: сидя в комфортном кресле, ты едешь и понимаешь, что жизнь-то на самом деле – это классная штука, она реально прекрасна. И она проносится за окнами этого большого седана, предоставляя возможность выхватывать из нее самые лучшие, самые приятные моменты. И это, естественно, в кайф, на какой бы скорости и по каким бы траекториям ни перемещалось в пространстве твое тело.
А разум…. Разум – он далеко, он погружен в свои размышления, лаская мозговые извилины неспешными электрическими импульсами. Потому что за рулем Subaru Legacy его в принципе не надо напрягать. Subaru Legacy интуитивен – и в повадках, и в архитектуре органов управления
Кто-то назовет это консерватизмом, кто-то – патриархальностью. А мне по душе такие автомобили. Мне по душе то, что Subaru Legacy не перегружен тач-скринами и тач-логикой. Может быть, это выглядит немного немодно, но зато удобно.
Да, здесь громкость настраивается вращающимся регулятором. А вы знаете, как мне не хватает всех этих вращающихся регуляторов, и не только громкости, когда я сажусь в машины с бесконечными кнопками и тач-панелями, которые надо тыкать то туда, то сюда, а настройка то проскакивает, то перелетает, живя какой-то своей особой электронной жизнью… Я не отношу себя к тотемным друидам, поклоняющимся ветхозаветным тумблерам, но вращающийся регулятор… Ребят, это же песня! Это совершенно неповторимые тактильные ощущения, это кинетика воздушного движения, впитанного нами с молоком матери.
Я просто обожаю вращать эти пупы, торчащие округлыми носиками из панели управления, – маленькие для радио, большие для климатической системы. Они еще такие приятные в Subaru Legacy, с какой-то насечкой по краям, прямо хочется их взять силой, всем организмом. И я еду и постоянно кручу их, потому что мне нравится их крутить, мне доставляет глубочайшее эстетическое удовольствие забавляться с этими пупами, такими классными и податливыми.
В Subaru Legacy много таких художественных ловушечек. В него садишься – и понемногу проникаешься не совсем привычной, но до чего же располагающей логикой управления! Ничего не надо искать, не нужно копаться в меню в поисках тех или иных функций. Все четко, понятно, лаконично
Вот, например, кнопки на спицах рулевого колеса. Кажется, их какое-то чудовищное количество, и ты в них никогда не разберешься. А даже если и разберешься, то всё равно не сможешь четко скакать пальцами по этому роялю, извлекая годную мелодию. Но стоит только попробовать, осознать рациональность комбинации – и тотчас всё встает на свои места. И в голове, и в руках.
Справа – блок круиза и предусмотренных функций. Под ним – настройки силовой линии: спортивный и стандартный режимы. Еще ниже – подогрев рулевого колеса. Но даже не эта утилитарность подкупает – на многих других марках и моделях плюс-минус так же. Подкупает разумность позиционирования: дотянуться до каждой кнопки не составляет никакого труда. Плюс функциональная дифференциация. В частности, в Subaru Legacy – две кнопки для настройки дистанции до впереди идущего транспорта.
Удивлены? Обычно-то одна – и вроде, ну, зачем еще-то…
Зачем? А вспомните-ка, как вы изменяете настройку. Стандартный алгоритм в подавляющем большинстве случаев заставляет лихорадочно жать эту несчастную одну-единственную кнопку, чтобы пройти почти весь круг: вы либо тупо увеличиваете до предела и потом назад, либо наоборот, иначе попасть в вожделенное гнездо невозможно, если оно не по пути в этом эзотерическом цикле выбора. А в Subaru Legacy кнопки две: если вам нужно дистанцию нарастить – сюда, сократить – туда. Раз, два, ну, максимум три – и готово. Как говорится: Л – логика!
На левой же спице – весь телефон и звук, и внизу – управление бортовым компьютером. Не спорю, подобное зонирование присутствует фактически на всех машинах, но в Subaru Legacy, по-моему, оно наиболее во всех отношениях человеко-френдли.
А уж если говорить о движении, то эту сказку я бы хотел продолжать без конца: горизонтально-оппозитная дружелюбность прет из всех 16 клапанов Subaru Legacy, а заодно и из прочих впускных и выпускных каналов, раскатистым басом. Нарушая все физические законы больших тел, Subaru Legacy изумительно управляется и совершает маневры в городском хаосе точнее, чем двухгоршковые малолитражки пятидесяти килограмм живого веса. В рулевом управлении – ни пузырька пустоты, оно чуткое, как сердце синтоиста, – достаточно минимального воздействия на рулевое колесо, чтобы подкорректировать траекторию в необходимом диапазоне и даже в очень тесной компании себе подобных выбрать наиболее удачное расположение для последующего рывка. При снаряженной массе 1,6–1,7 т, длине 4800 мм и ширине 1840 мм Subaru Legacy остро чувствует динамическое стимулирование мозжечка и буквально сам вывозит тебя из самых гнилых пробок на «трёшке» в час пик.
Ну а если дорога свободна, удержаться от искушения как следует накинуть мощи будет очень сложно. Потому, что, извините меня, полный привод. Потому, что 175 «лошадей» и 235 Н·м. Потому, что многоточечный распределенный впрыск и бак на 60 л, с которым можно гнать без остановки почти до Питера, что очень, кстати, в тему, поскольку на новой трассе заправки, так же как и мобильная связь, присутствуют чисто фигурально – в образе мерцающих пустынных миражей. Повезет – не повезет? Нет, это не Гримпенская трясина, однако порою пробирает до костей.
Но в Subaru Legacy – «горючки» 60 л с хвостиком, поэтому по горловину заливаетесь на объездной Твери и дальше прямо до Дворцовой. Не задумываясь. Я уже всё посчитал.
При заявленных характеристиках двигателя у меня в городском цикле уходило честных 8 л на сотню. Как такое может быть? Что они там накрутили? Что такое сконфигурировали в камере сгорания… Я даже влезать туда боюсь, чтобы не повредиться своим традиционалистическим рассудком. Всего 8 л!
Нет, конечно, если не щадить нервы праздных обывателей, то можно подняться и до 10 л, и даже до 11 л, но, как бы я ни усердствовал, за 11 л тестовый Subaru Legacy не запрыгивал. Если, конечно, не брать в расчет пробки и сведенную судорогой на педали газа правую ногу…
…Эх, все-таки жаль, что я не махнул на нем в Питер! Это было бы увлекательное путешествие. Наверняка одно из лучших. Мне было бы что ему показать на прощание. Вот только совсем не хочется прощаться…